В России начнет расти сегмент сетевых магазинов для нищих и очень нищих

Ритейл начал приспосабливаться к массовому обнищанию населения в России. Ряд сетевых компаний запустили пробные проекты жестких дискаунтеров.

В аналитической компании InfoLine отмечают, что за минувший год на второе место в списке дискаунтеров вышла новая сеть «Светофор», работающая по принципу продуктового склада.

Гендиректор InfoLine Иван Федяков сравнивает текущую экономическую ситуацию в России с сервисом авиаперелетов: в самолетах всегда есть бизнес-класс и эконом-класс, но никогда нет среднего класса.

Денег нет даже у работающих: депутат раскрыл реальный уровень бедности в России

«Мы видим, что та часть населения, которая живет за этой красной чертой, где реальных доходов недостаточно для того, чтобы просто даже удовлетворять текущие потребности, эта часть населения растет, и сегодня живущих за чертой прожиточного минимума уже почти 20%», — цитирует Федякова «Интерфакс».

В бюджетном ценовом сегменте сейчас находятся 55% российских покупателей. Стабильным остается верхний ценовой сегмент — 10%. Средний же стремительно сокращается и сейчас составляет всего 15%.

Дмитрий Быков: Девяностые в России давно вернулись, только осознали это далеко не все

Отмечается, что жесткий дискаунтер ориентируется на те 20% населения, которые с трудом удовлетворяют базовые потребности, но при этом клиентами ритейла будут не только они.

Экономисты сетевых магазинов понимают, что при росте цен на продукты на 10% россияне вряд ли скоро приблизятся к былым показателям реальных доходов.

Информационный портал ПРО-НОВОШАХТИНСК — финансовые новости.


Источник: sobesednik.ru
20:40
ADM